Main3
Автомобили Крыма
Постановочная работа всегда очень интересна. Если в кадре происходит действие, то снимать сложнее. Помимо красивых пейзажей Крыма в этом сезоне мы вдоволь снимали планы с использованием транспорта для российских полнометражных фильмов и телесериалов.
Аэросъёмка становится всё более понятным инструментом для наших продюсеров, режиссёров и операторов. Нам посчастливилось поработать с прекрасными людьми, профессионалами своего дела. Часть отснятого материала связана с проездами игрового транспорта. Для получения нужного результата требуется согласованность действий всей команды.
Для съёмки движущихся объектов с высоты в нашей практике существует несколько приёмов. Один из них - это пилотирование коптера непосредственно из кабины движущегося автомобиля. Пилот и оператор вместе с водителем проезжают необходимый отрезок пути, сопровождая коптер перед автомобилем. При этом есть возможность варьировать удалённость от объекта, скорость движения и угол съёмки. К тому же проезды получаются достаточно длинными и есть простор для выбора наиболее удачного фрагмента из дубля.
Второй приём - это съёмка из сопровождающего автомобиля. Игровой транспорт движется перед операторской машиной, из которой пилот и оператор управляют коптером. Здесь важно синхронизировать движение двух автомобилей для наилучшего контроля композиции кадра. При этом варианте также есть возможность менять высоту и ракурс. Данный приём на практике использовался для аэросъёмки автобуса на трассе, так как управлять коптером непосредственно из движущегося автобуса не вполне удобно.
Наиболее часто используемый приём - это съёмка со стационарной точки. При этом, учитывая особенности территории, ландшафта, архитектуры и постановочной задачи, позиция пилота и оператора может варьироваться. Это всегда новая история.
Такой приём даёт возможность сделать сопровождение объекта с финальным переходом на общий план, раскрывающий местность. Важно выбрать скорость и траекторию таким образом, чтобы избежать рваного движения поворота камеры, при этом сохранив общую динамику, крупность объекта в кадре и возможность смены угла съёмки. Это достаточно сложная задача, требующая идеального взаимодействия лётно-съёмочной команды.
Часто приходится придумывать уникальный способ съёмки для специфических задач. Например, для съёмки сопровождения проезжающей внутри тоннеля машины потребовалось пойти на хитрость. Дело в том, что лететь внутри тоннеля - значит вести коптер на определённой высоте. Выше уровня крыши игрового автомобиля, но при этом на достаточно безопасном расстоянии от потолка тоннеля. Пилоту в таком случае сложно предельно точно контролировать высоту, сидя в автомобиле сопровождения. Придумали способ, позволяющий вести коптер на уровне глаз пилота для наилучшего контроля. Управление осуществлялось из открытого багажника пикапа, следующего за игровой машиной. При этом пилот стоял в центре кузова, одетый в альпинистский пояс с растяжками. После тщательной подготовки сняли этот план с первого дубля.
Плюс ко всему соображения техники безопасности предполагают детальный осмотр локации для съёмок на предмет препятствий в воздухе. Нужно знать каждый тянущийся над дорогой провод, учитывать высоту деревьев и геометрию прочих возможных препятствий. Всё приходит с опытом. За этот сезон в постановочной съёмке автомобилей мы собрали много интересного материала.
Хочется поблагодарить всех наших новых друзей, с которыми посчастливилось работать над этими кадрами. Надеемся, что наша дружба и совместная работа станут постоянными!
Представляем нашу работу: